Прически для стюардесс

Как готовят стюардесс и как стать бортпроводником

прически для стюардесс

Бортпроводники рассказали «Вестям» о том, чего никогда не расскажут пассажирам

Крушение ранним утром 8 января самолета Boeing 737-800, совершавшего рейс Тегеран — Киев, — масштабнейшая авиакатастрофа за всю историю украинской гражданской авиации и 28 лет работы Международных авиалиний Украины (МАУ). Сегодня мы знаем, что украинский Boeing был сбит, однако поначалу звучали и другие версии.

Собственно, Иран, в чьем воздушном пространстве произошла авиакатастрофа, настаивал на «технических неполадках» и «ошибке экипажа». Но уже спустя три дня, к утру 11 января, официальный Иран признал, что украинский самолет с 167 пассажирами и 9 членами экипажа был непреднамеренно сбит ракетой ПВО «в результате человеческой ошибки».

Признание Ираном вины и неоспоримость версии о ракете ПВО подтвердили позицию представителей авиакомпании, которые с первых часов после трагедии утверждали, что уверены в грамотности действий экипажа и технической исправности лайнера. «Мы ни на секунду не сомневались в том, что наш экипаж и наш самолет не могли стать причиной этой жуткой, ужасной авиакатастрофы», — заявил президент компании МАУ Евгений Дыхне.

А экс-президент МАУ, член правления компании Юрий Мирошников рассказал о щепетильном отношении компании к подготовке пилотов и постоянном поддержании квалификации на тренажерных подготовках.

«Я прекрасно помню случай во Франкфурте, когда на взлете фактически взорвался двигатель, и наш командир сумел развернуться и посадить самолет с полной загрузкой и полными баками топлива на одном двигателе, — написал Мирошников.

— На вопрос «Как?» он сказал: «Я это отрабатывал на тренажере». И то, что мы тренируем пилотов, используя в программе тренажера именно тегеранский аэропорт, укрепляет мою уверенность в неоспоримой грамотности действий нашего экипажа.

Я уверен, что наши ребята и в кабине, и в салоне делали все возможное и невозможное, если только они были живы».

Как отбирают, обучают, тренируют экипажи своих лайнеров международные авиаперевозчики, среди которых и МАУ? Как выглядит эта красивая, опасная, высокооплачиваемая и непростая работа изнутри? «Вести» встретились с двумя стюардессами и расспросили их об этом.

Виктория, старшая бортпроводница одной из крупных международных авиакомпаний, стаж — семь лет, и Олеся, работавшая бортпроводницей сначала в МАУ, а затем — в «Катарских авиалиниях». Имена девушек по их просьбе изменены.

Высота багажной полки и 25-метровка

Чтобы попробовать стать бортпроводником, на первый взгляд, не нужно иметь никаких специальных навыков, рассказывают наши собеседницы. Практически в каждой компании существуют так называемые «дни открытых дверей», а некоторые авиалинии, среди них — МАУ, требуют сначала заполнить анкету на сайте компании. Если соискателя предварительно отобрали, его приглашают на собеседование.

«В МАУ нужно было прийти в таком виде, будто ты уже стюардесса, — говорит Олеся. —То есть нужно сделать прическу, макияж, одеться и выглядеть, как стюардесса». Затем начинается тестирование.

«Если есть опыт работы с людьми — в ресторанах, отелях, в сфере услуг — это будет плюсом, но это не обязательное условие, — добавляет Виктория. — Ищут молодых, энергичных и тех, кто к себе располагает. Это основные критерии первичного отбора».

Однако дальше — больше. Будущий бортпроводник должен уметь дотянуться до отметки 2 м 12 см — это стандартная высота багажной полки в самолете, сдать устный и письменный экзамены на знание английского языка и в идеале — уметь плавать. Девушки говорят: не во всех авиакомпаниях требуют безупречных навыков пловца, но вот в МАУ умение проплыть 25-метровку — один из базовых критериев отбора.

«После отбора нас направляли в летный медицинский центр, в котором мы сдавали разнообразные анализы, в том числе проверяли вестибулярный аппарат, — говорит Олеся. — Если кандидат не сдает этот анализ, разрешения на полеты ему не подписывают ни в коем случае».

Обучение длится от полутора до двух месяцев — будущие бортпроводники изучают особенности сервиса, авиационной безопасности, оказания первой медицинской помощи. Это и искусственное дыхание, и умение оказать помощь при родах, если они случились на борту.

«Первую помощь учимся оказывать на манекенах, — рассказывает Виктория, — двери самолета учимся открывать и закрывать на специальных тренажерах. Изучаем типы самолетов, на которых совершает рейсы авиакомпания, аварийно-спасательного оборудования, типы дверей, отрабатываем внештатные ситуации».

По словам бортпроводницы, у экипажа всегда есть четко прописанный план действий на случай той или иной непредвиденной ситуации. «Написано, что нужно делать при определенном сценарии, и мы этому следуем, — говорит Виктория. — Учат тушить пожары, мы прорабатываем случаи аварийной посадки на землю, на воду, случаи разгерметизации салона».

«Показывают, как открывать двери при аварийной посадке, чтобы надулся трап, — добавляет Олеся. — Отдельный день подготовки посвящен посадке на воду — она проходит в специальном помещении, с надувными жилетами. Изучаем, какие команды давать пассажирам, как группировать людей на воде, чтобы сохранять тепло».

Кроме того, будущий бортпроводник должен быть стрессоустойчивым — за этим следят психологи, а затем летные инструкторы, которые в первое время сопровождают новичков во время полетов. В ходе обучения соискателям дают индивидуальные и групповые задания, чтобы проверить, как они умеют работать в критических ситуациях, решать конфликты, искать компромиссы, приходить к консенсусу.

«Еще на собеседовании обращают внимание на этот фактор — человек должен легко адаптироваться и находить общий язык в команде, — говорит Олеся. — Во время подготовки нам давали групповые задания, например, задание продать какие-то товары. Были моделирования конфликтных ситуаций со сложными пассажирами. Обращали внимание на реакции, на то, как будущий бортпроводник говорит, презентует себя».

«Отключаюсь от того, что я в небе»

Несколько лет назад Виктория была старшей бортпроводницей в составе экипажа авиалиний, которые также совершали рейс из Тегерана. Через полчаса после взлета у самолета отказал двигатель.

«Естественно, бортпроводники знали, что происходит, — вспоминает Виктория. — Пассажирам сказали, что обнаружены технические неполадки и придется вернуться назад в Тегеран. Я абсолютно не боялась, была спокойна, четко пришло в голову: нужно делать это и это. Я как старший бортпроводник давала команды, бортпроводники четко выполняли, все было очень слаженно, быстро.

Когда мы сели на свои места при посадке, даже шутили между собой. Пассажиры задавали вопросы, конечно, но почему-то многих больше интересовало, как попасть на стыковочный рейс, как добраться туда, куда им нужно. Мы в ускоренном режиме, но спокойно подготовили пассажиров, приземлились, на взлетной полосе нас ждали аварийно-спасательные службы, пожарные, но все обошлось».

Олеся вспоминает, когда работала в МАУ, перед рейсом Киев — Одесса около часа пилоты не могли завести самолет. «Пассажирам мы сообщили, что обнаружены технические неисправности. Конечно, многие нервничали.

Но тут нужно уметь быть немножко актрисой, — говорит собеседница «Вестей». — Даже если внутри эмоции, их нельзя демонстрировать, а людей нужно успокоить, не поддерживать настроение паники.

Я знаю точно, что пилоты не поднимутся в воздух, если будет хоть намек на какую-то техническую неисправность».

Олеся признается: именно МАУ дает вышкол на всю жизнь — в компании очень скрупулезно относятся к безопасности полета. «Перед каждым рейсом есть часть, когда мы проверяем самолет на предмет возможного нахождения объекта, который может повредить безопасности полета, — рассказывает бортпроводница.

— Эту часть нашей работы пассажиры не видят: после того как из самолета выходят уборщики, мы проверяем его так тщательно, как будто думаем, что кто-то мог что-то подложить.

И проверяем мы его не столько даже для пассажиров, а в первую очередь для себя, потому что нам также лететь в этом закрытом пространстве».

Она рассказывает: еще в ходе обучения бортпроводников знакомят с трагедиями, которые произошли за всю историю гражданской авиации. «Есть правило: если человек выживает в критической ситуации, он очень редко возвращается работать в эту сферу. Нам рассказывали о бортпроводниках компании Air France — после захвата самолета террористами они не вернулись работать в компанию. Многие же идут в бортпроводники, потому что это кажется гламурной работой», — говорит стюардесса.

Действительно, у этой профессии есть приятные бонусы: высокий оклад — 2–3 тысячи долларов в месяц, плюс командировочные с привязкой к курсу доллара. В перерывах между рейсами бортпроводники имеют возможность коротко отдохнуть в разных городах мира. Наша собеседница Олеся за два с половиной года побывала в 58 странах мира. Плюс — медстраховка, оплата наземного транспорта, бесплатный билет в страну проживания раз в год.

Однако графики работы в компаниях разные. Если в таких компаниях, как МАУ, бортпроводник может налетать 60–70 часов в месяц, то, к примеру, в «Катарских авиалиниях» это может быть и 110, и 140 часов «налета» в месяц. Это зависит и от длительности полета, и от длительности командировок.

При этом не все рейсы предполагают командировки, есть так называемые разворотные рейсы, когда экипаж летит в одну сторону, и в течение нескольких часов — назад. Виктория говорит: некоторые стюарды и стюардессы выдерживают такой график год-два, потом уходят. Сама она работала без перерыва семь лет, и только к концу седьмого года почувствовала усталость — и физическую, и психологическую.

«В любом случае это — работа, — говорит Олеся. — Я отключаюсь от того, что я в небе, потому что думаю о своей ответственности. Голова занята тем, что нужно сделать, сервисом, и потому я не чувствую полета так, как чувствую его, когда сижу в кресле пассажира.

Каждый взлет, каждая посадка — это стресс. Даже бортпроводники во время взлета и посадки не разговаривают между собой. Мы про себя повторяем команды, которые будем давать пассажирам в случае эвакуации, то есть мы в ситуации готовности.

Поэтому более напряжены и собраны».

«Есть ли специальный амулет, оберег? — задумчиво переспрашивает Олеся. — Нет, но я человек верующий. Перед каждым взлетом и перед посадкой я молюсь за этот рейс». 

«Политика открытых дверей»

С одной стороны, будущих стюардов и стюардесс обучают выдержке и умению контролировать массовую панику. «Мы должны быть assertive and firm, не могу сформулировать это по-русски, — смеется Виктория, — строгими, выдержанными, уверенными в себе, контролировать пассажиров, направлять их. Чтобы не они тебя контролировали, а ты их, чтобы они слушали твои команды».

С другой стороны, они должны воспитать в себе безоговорочное доверие к членам своего экипажа. А на каждом без исключения рейсе экипаж составлен из разных людей. Так сложилось исторически, говорит Олеся, чтобы в случае непредвиденных ситуаций экстренно не менять только одного члена экипажа.

По ее словам, перед каждым рейсом для членов экипажа проводится брифинг, на нем присутствуют и пилоты — «чтобы растопить лед». «Потому важно уметь работать в команде, быть открытым, гибким, потому что люди разные.

Старший бортпроводник знакомит нас с информацией, параллельно мы распределяем свои обязанности, — рассказывает бортпроводница. — А кроме того, каждый раз проверяют наши навыки и знания.

Если стюард или стюардесса не может ответить на вопросы по типу самолета, безопасности и сервису, его или ее не допускают на рейс».

Уже на борту между пилотами и бортпроводниками должна проводиться «политика открытых дверей», объясняет Олеся. «Двери кабины пилотов во время рейса всегда закрыты — это для авиационной безопасности, но коммуникация между нами должна быть открытой.

И если возникает аварийная ситуация, бортпроводники — это глаза пилотов, потому что те не видят, что происходит с пассажирами или в других частях самолета.

Мы должны в любой ситуации быстро передать им информацию, чтобы они могли принять решение», — говорит наша собеседница.

Источник: https://vesti.ua/strana/molyus-pered-kazhdym-vzletom-intervyu-so-styuardessami

20 правил, которым следуют бортпроводники

прически для стюардесс

Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .

Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.

Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу. 

1. Должны быть незамужними

Большинство авиакомпаний в настоящее время отказались от своего архаичного правила, согласно которому стюардессы должны быть не замужем, а женатым бортпроводникам большинство авиакомпаний разрешают носить обручальные кольца во время работы.

Однако авиакомпания Gulf Air, базирующаяся на Ближнем Востоке, по-прежнему настаивает на том, что их бортпроводники должны быть не женаты, когда они начинают работать бортпроводниками. Также они должны спросить разрешения компании, прежде чем вступить в брак!

2. Стюардессы и стюарды не должны иметь маленький рост

Многие правила о том, кто может и не может работать в качестве бортпроводника, основаны на соображениях безопасности .В рамках своих обязанностей обслуживающий персонал должен иметь возможность выполнять определенные задачи на работе. Например, стюардессы не могут быть слишком маленького роста, поскольку во время рейса им часто нужно доставать предметы с верхних полок.

3. Бортпроводник не может быть слишком высоким

Вы также вряд ли сможете работать бортпроводником, если вы слишком высокий. И это очевидно, когда речь об ограниченном пространстве самолетов. Особенно в самолетах небольших размеров. Требования к ограничению роста могут варьироваться от авиакомпании к авиакомпании.

Например, в Аэрофлоте, согласно изданию Dp.Ru, необходимо, чтобы рост женщин составлял не менее 160 см и не более 175 см. Для мужчин требования несколько иные: рост 170-185 см.

Так что, как видите, многим мужчинам ростом выше 185 см устроиться в Аэрофлот в качестве стюарда не получится. 

4. Лишние килограммы запрещены

Помимо ограничений по росту бортпроводников, также существуют строгие требования к их весу, опять же, из соображений безопасности, а не из-за какого-то ненавистничества к людям, имеющим лишний вес. 

Источник: https://1gai.ru/publ/523718-20-pravil-kotorym-dolzhen-sledovat-kazhdyj-bortprovodnik.html

10 фактов о работе бортпроводников

прически для стюардесс

Профессия бортпроводника окутана сотнями историй – чего стоит только рассказ о пассажире, который специально испачкал соседнее кресло, чтобы посмотреть, как стюардесса будет его убирать, и в итоге весь полет сидел с грязным сидением, потому что бортпроводники не обязаны убирать салон самолета. Среди этих реальных и не очень историй отобрали 10 фактов о работе стюардессы и выложил их перед Алесей Кузиной, бортпроводником S7 Airlines. Алеся их любезно нам прокомментировала.

1.    Бортпроводник – женская профессия

В этой профессии работает много молодых людей, около 30% бортпроводников — мужчины.

2.    К внешности будущих стюардесс предъявляют очень высокие требования

Да, без сомнений. В особенности важен рост, он не должен быть меньше 165 см, не должно быть татуировок. У бортпроводника должен быть презентабельный внешний вид. Правила ношения формы, допустимые прически, украшения, маникюр регулируются внутренними документами авиакомпании.

3.    Для того, чтобы стать стюардессой, не обязательно получать высшее образование

Это правда. Можно окончить школу и с наступлением совершеннолетия пойти работать бортпроводником, предварительно пройдя обучение этой профессии. И уже работая, получать высшее образование, у нас даже отпускают в оплачиваемый учебный отпуск.

4.     задача стюардессы – обеспечение безопасности на борту, а не обслуживание пассажиров

Безусловно, приоритет авиакомпании – это безопасность полетов. Мы проходим очень серьезную подготовку, чтобы быть уверенными, что в любой ситуации сможем помочь пассажирам. К сожалению, не все пассажиры это понимают, и часто воспринимают бортпроводников как официантов на борту.

5.    Каждая стюардесса должна, как минимум, знать английский язык и обязательно уметь плавать

Плавать уметь нужно, а также знать английский язык в пределах разговорного.

6.    Отпуск стюардессы длится 72 дня в году

Отпуск у нас самый замечательный и, действительно, может быть около 70 дней, он зависит от налета.

7.    Все стюардессы проходят обучение на медицинских курсах

Бортпроводники проходят курсы доврачебной медицинской помощи,  где их обучают самым необходимым навыкам, чтобы в любой ситуации быть уверенным и знать, что делать. Например, если пассажир плохо себя почувствовал, или начались роды.

8.    Карьерные перспективы у стюардесс не очень большие – можно дорасти лишь до старшего бортпроводника, но этот минус компенсируется хорошей заработной платой

Я бы не сказала, что работа бортпроводника более оплачиваемая, чем другие профессии, но перспективы роста и у нас есть – например, можно стать инструктором, соответственно, заработная плата станет выше.

9.    Раз в год стюардессы могут летать в любую точку мира бесплатно, но уже в качестве пассажира

И не только раз в год.  Это то самое время, когда можно насладиться полетом и красотами неба, никуда не торопясь, когда летишь пассажиром. Не бесплатно, конечно, но очень-очень дешево.

10.     Работа стюардессой – это призвание!

Для меня – это образ жизни,  и я не представляю свою жизнь без полетов, без неба и без того состояния души, которое я ощущаю в каждом рейсе.

Источник: https://intalent.pro/article/10-faktov-o-rabote-bortprovodnikov.html

Полет нормальный: 4 стюардессы делятся секретами красоты

12 июля отмечается день бортпроводника. В связи с чем FashionTime.ru поговорил с 4 стюардессами авиакомпании S7 Airlines о том, как пережить полет с комфортом, справиться с джетлагом, и узнал профессиональные секреты красоты. 

Юлия Михеева, летный стаж 12 лет:

– Конечно, в нашей авиакомпании S7 Airlines существует внутренний стандарт, в котором прописаны все нюансы: обязательный неброский макияж, всегда ухоженные, собранные волосы, маникюр пастельных оттенков и минимум украшений, а именно серьги-гвоздики из жемчуга и не больше одного кольца на руке. Недопустимы: пирсинг, татуировки, брекеты, браслеты, обувь из замши и каблук шпилька.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лечение волос в домашних условиях

Сейчас многие жалуются на джетлаги, у меня же за 12 лет работы организм уже не замечает этого состояния. А в командировках всегда живу по местному времени. Так проще всего перестроиться.

Усталость после полета снимаю благодаря массажам, которые мне делает любимый муж. С отеками и усталостью ног помогают бороться ежедневные часовые прогулки с собаками. У меня два мопса.

Чтобы после полета кожа выглядела такой же сияющей и здоровой, как и до полета, пейте минеральную воду. На коротких рейсах практически нет времени заново накрасить губы, да и нет необходимости. Что касается продолжительного полета, после обслуживания пассажиров всегда есть время уделить себе пару минут.

После полета обязательно использую контрастный душ, который очень бодрит и повышает иммуннитет.

Мой любимый аэропорт – Суванрабхуми в Бангкоке. Обожаю тайцев за их постоянные улыбки на лице и гостеприимство.

Мне доставляет огромное удовольствие общение с пассажирами, я всегда встречаю их на борту, как гостей у себя дома. Приятная обстановка и безопасность на борту – приоритет моей работы.

Анна Ликина, летный стаж: 5 лет:

– В каждой авиакомпании есть большой руководящий документ – правила ношения форменной одежды, там все очень прописано до мелочей. Так что требования к внешнему виду предъявляются самые высокие, в двух словах не расскажешь! Ну, например, маникюр для женщин.

Руки должны быть ухожены, маникюр обязателен. Допускаются короткие и слегка удлиненные ногти (не более 3 мм).

Допускается покрытие «французский маникюр» (бежевая основа, белый край ногтя), матовое покрытие в тон костюма (это с зимним комплектом форменной одежды – зимой она у нас красно-малиновая).

Каждый сам выбирает способ, как справляться с джетлагами. Для себя оптимальным считаю жить по местному времени, независимо от разницы с Москвой. Если ночь, ложись спать, день – терпи до вечера! Или поспать 2-3 часа, если сильно хочется, и уже переходить на местное.

У меня нет особенных секретов, как бороться с обезвоживанием кожи, отеками, усталостью ног до и во время полета. Но в моей косметичке всегда есть термальная вода, крем для рук, увлажняющая помада для губ. Это все, что мне может пригодиться в рейсе. Если честно, я не заметила особой обезвоженности кожи, связанной с полетами.

Длительное пребывание на солнце сказывается на моей коже куда более пагубно. Так как в рейсе я большую часть времени провожу на ногах, много хожу, отеки ног также мне не грозят. Это больше свойственно, если совершаешь полет в качестве пассажира: длительный рейс, неудобная поза и так далее.

Справиться с усталостью ног в длительных рейсах помогает компрессионный трикотаж – колготы, гольфы.

Читательницам FashionTime.ru посоветую обязательно купить термальную воду, если еще ей не пользуетесь (не забывайте, что в ручную кладь можно брать емкости не более 100 мл), и каждые полчаса сбрызгивать лицо. Если есть возможность, лучше не пользоваться декоративной косметикой, чтобы не перегружать кожу лица лишний раз. И больше пить чистой негазированной воды.

Конечно, полет проходит всегда очень динамично, и у каждого бортпроводника есть ряд обязанностей. Но уделить минутку для того, чтобы поправить макияж, можно и нужно. Ведь мы же лицо авиакомпании!

После полета особое внимание я уделяю очищению кожи: пенка для умывания, мицеллярная вода, тоник. Затем наношу увлажняющий крем для лица и для век. Два-три раза в неделю наношу увлажняющую маску. Раз в две недели – скраб для лица. Летом выбираю косметику с UV фильтром.

Также не забываю про кожу тела. Мой любимый скраб для тела – смешать молотый кофе, оливковое масло и гель для душа – ничего лучше пока не нашла.

Кожа после такого скраба просто потрясающая! И конечно, тоже увлажнение – молочко, масла, крема, лосьоны для тела – всего этого в моей ванной очень много.

Я очень люблю Таиланд! Это любовь с первого взгляда! Сразу начиная с аэропорта Бангкока, попадаешь в атмосферу, не сравнимую ни с чем – прекрасные добрые люди, море улыбок, счастья и беззаботности. Там я отдыхаю душой!

Мне особое удовольствие доставляет сама атмосфера, царящая в аэропорту и на самолете. Это особый мир, погружаясь в который, я забываю о существовании бытовых проблем, сложностей. Нашу работу не назовешь рутинной, и это я очень ценю. Каждый рейс – маленький праздник, и с таким настроением особенно приятно ходить на работу!

Анастасия Прокопенко, летный стаж 1 год:

– Все правила прописаны у нас в журнале. Вот, например, волосы у нас должны быть чистыми и ухоженными. Если у девушки есть челка, то главное, чтобы она не закрывала глаза. Маникюр должен быть аккуратным, разрешается французский. Стандарты макияжа у нас, естественно, тоже прописаны – он обязателен, и желательно, чтобы он был естественным и красивым.

Мы все на борту очень любим яркие цвета помады, поярче выделяем глаза. Лично я, например, под зимнюю форму, поскольку она у нас красная, люблю наносить красную матовую помаду, а летом у нас голубая форма, и с ней очень красиво смотрится цвет фуксии: он освежает, а это очень красиво. В принципе, у нас прописано, какие чулки мы должны носить, про белье – ничего не должно быть лишнего.

Например, оно не должно быть кружевным, чтобы ничего не выглядывало из-под рубашки. Все наши сотрудницы очень любят свою форму, всем она идет. Мне очень нравятся наши юбки, наши платья – все выгодно подчеркивает женственность. Я обожаю носить платья – всегда в них. Брюки, честно говоря, не ношу.

Хотя у нас есть северные направления, и на них желательно было бы носить брюки, но я все равно предпочитаю платья.

Могу посоветовать, как справляться с джетлагом: не смотреть на время, которое «там», а делать все то же самое, что делали в Москве по «привычному» распорядку дня. У нас обычно нет возможности, чтобы перестроиться на другой часовой пояс, поэтому и живем по нашему времени. Если бы прилетели на неделю, то, естественно, начали жить по местному.

Очень важно пить чистую воду, литра три в день, – было бы шикарно! Чтобы справиться с нагрузками, крайне желательно вести здоровый образ жизни, регулярно посещать косметолога, желательно не курить. У нас мало бортпроводников курит, так как и время на это нужно, да и в полете это невозможно.

Мы обожаем СПА – у нас в некоторых командировках дают купоны на косметические процедуры, которые мы с удовольствием используем. И спать – это очень важно! Для бортпроводников прописан обязательный предполетный отдых, который составляет 15 часов – в это время нужно восстановить силы.

В рейс мы должны прийти отдохнувшими и красивыми.

Стюардессы, как и все женщины, любят ходить к косметологу. И поскольку мы все постоянно пользуемся косметикой, то поры загрязняются – нужно обязательно делать процедуры по очистке кожи. Стараюсь наносить минимум макияжа, когда не работе, а также пользоваться термальной водой и различными специальными средствами для ухода за кожей – их сейчас огромное количество. Обожаю ходить в сауну – она оказывает потрясающее воздействие на кожу, поэтому всем желаю чаще ее посещать.

Стюардессы всегда должны выглядеть прекрасно, так как встречают и провожают пассажиров: и прически, и макияж – все должно быть красиво и аккуратно.

После полета обязателен здоровый сон, отдых в СПА, полежать в ванне – все это я очень люблю, так тело максимально расслабляется. А еще все наши бортпроводники любят при горизонтальном отдыхе ноги поднимать наверх, так они расслабляются и отдыхают – можно сказать, что это наш профессиональный совет.

Тиват – одно из наших новых направлений, там, кстати, и рассположен мой любимый аэропорт, вид потрясающий! Еще очень люблю Сочи, там тоже горы и очень красиво.

Самое приятное в моей работе – встречать пассажиров и видеть их улыбки, когда они поднимаются на борт самолета, а также видеть ответную улыбку, когда рейс закончен, – значит пассажирам все понравилось, они довольны, значит, будут с нами летать еще. Очень приятно, когда пассажиры благодарят за работу и положительно отзываются о нашей форме.

Кристина Хютти, летный стаж 5 лет:

– В авиакомпании есть сотрудники, которые контролируют, соблюдают ли бортпроводники предписанные регламенты. У всех вкусы разные, но есть моменты, которые обязывают по работе.

Например, обязательно должен быть макияж, существуют требования к длине ногтей.

Еще из обязательного: макияж не должен выделяться, аккуратный «пучок» на голове, в ушах – жемчужные пусеты, маникюр обязателен – предпочтительно естественного оттенка, хотя допустимо присутствие красного лака, но только в зимнем варианте формы.

Не могу сказать, что при перелетах сильно ощущаю джетлаг. У S7 Airlines нет трансконтинентальных перелетов, мы не летаем куда-то очень-очень далеко, где разница в часовых поясах составляет 9-10 часов. Максимально разница составляет 6-7 часов. В нашей компании подобные командировки составляют непродолжительное время – если мы улетаем, то это, как правило, 2-3 дня.

Я, честно говоря, как-то научилась жить по Москве, по своему родному времени. Это не так трудно. Например, вчера прилетела из Якутии. Разница во времени 6 часов. Сегодня я чувствую себя совершенно нормально, бодро. Да, конечно, лететь довольно далеко, тяжело, но так как в Якутии я жила «по Москве», то и проснулась сегодня дома как обычно.

Мы научились подстраиваться под эти условия, и я уже давно не замечаю разницы во времени.

Во время полета происходит сильное обезвоживание кожи: на любом воздушном суде установлена сильная система кондиционирования, и, находясь постоянно в движении, в замкнутом пространстве, происходит обезвоживание. Поэтому обязательно во время полета нужно пить очень много воды, восполняя потерянную жидкость.

Конечно же, мы пользуемся и определенными косметическими средствами: различные защитные крема, антисептики, мицеллярная вода для увлажнения кожи. Когда начинаешь летать, не отдаешь отчет, насколько это важно, а потом понимаешь!

Если говорить об усталости ног, то я сначала тоже ее очень ощущала, все же по 12-15 часов на ногах – это очень тяжело для всех. Но мне повезло, с 10 лет я занимаюсь спортом, и это, конечно, дает о себе знать. В нашей работе от различных варикозов и усталости ног помогает растяжка, это отличная тренировка для того, чтобы в ногах не застаивалась кровь. В интернете вы можете найти достаточно много уроков. 

Пассажиры летают не так часто, как стюардессы. И их кожа, как мне кажется, совершенно спокойно переносит полет. Да, конечно, присутствует определенный стресс для нее, но восстановить все очень просто – обычными дневными кремами, обычным уходом, ничего нового придумывать не нужно.

Настоящая стюардесса должна всегда находить время на поддержание красоты во время полета! И должна все сделать так, чтобы никто этого не заметил.

Любой человек компенсирует свою усталость сном – я не исключение. Кроме того, очень люблю посещать сауну, это помогает расслабиться. В домашних условиях – горячая ванна, релаксирующие пенки, вкусно пахнущие соли, как после любой другой работы. Все просто!

Мне очень нравятся аэропорты Тбилиси и Еревана, а люблю я нашу страну.

Самое приятное в моей работе – это постоянно быть красивой и улыбаться. Как это может не нравиться?! А еще – встречать пассажиров и видеть, как они улыбаются тебе. 

Источник: http://www.fashiontime.ru/lifestyle/travels/1264405.html

Английский бортпроводнику не нужен + 9 других мифов о профессии стюардессы

Меня зовут Оксана Смирнова, я работала стюардессой в арабской авиакомпании. Если вы хотите узнать об этой профессии, прочитайте мой рассказ.

Многие романтизируют профессию стюардессы: красивая форма, бесконечные полеты над облаками и космические зарплаты. Но жизнь далека от фантазий. Эта работа — тяжелый труд как с моральной, так и физической точки зрения. Сегодня я развею все мифы, связанные с профессией бортпроводника.

Правда: Для работы бортпроводником специальное образование необязательно

Я никогда не мечтала быть стюардессой. Информацию о работе в арабской авиакомпании узнала от знакомой из Польши, которая публиковала много постов на эту тему в своем Фейсбуке. Я подумала, что это интересная работа с хорошим заработком и насыщенная событиями жизнь. Кроме того, компания не требует специального образования.

Свой путь в стюардессы я начала с того, что на сайте компании выбрала подходящую для меня дату и город, где проводился конкурсный отбор для бортпроводников.

Есть два способа принять участие в отборе. Первый — просто приехать в указанный на сайте день, как сделала я. Я летала в Милан, потому что тогда в Украине отбор не проводили. Второй способ — отправить резюме по адресу, указанному на сайте. Тогда в ответ придет приглашение, в котором вам сообщат даты дней отбора.

Отбор проводили четыре сотрудника компании, которые раньше работали стюардами. Вся процедура заняла два дня. Первый отборочный день проходил с раннего утра до позднего вечера. Вначале нам провели презентацию компании, рассказали о работе бортпроводников и о жизни в Эмиратах. После этого мы получили первое задание — представить кандидата, с которым оказались в паре. Со мной в паре была девушка из Венгрии. Еще тогда мы подружились и в конечном итоге работали вместе.

Дальше нужно было пройти тесты на знание английского языка. Вопросы совершенно не сложные, для их выполнения достаточно будет базовых знаний грамматики и среднего запаса слов, что соответствует уровню Intermediate. Более углубленные знания потребуются на этапе собеседования, но до этого тура дошли далеко не все.

Самым сложным оказался тур, в котором нас разделили на небольшие группы по пять-шесть человек. У каждой группы было свое задание. Например, мы должны были обсудить ситуацию, в которой из-за отсутствия свободных номеров работникам отеля необходимо отказать в заселении постоянному клиенту, прилетевшему на отдых с семьей.

Каждый из нас должен был поставить себя на место сотрудника отеля и предложить идею по урегулированию ситуации, а после от нас требовалось высказать общее решение. Сотрудники компании наблюдали за тем, как мы справляемся с заданием. Насколько я знаю, нельзя быть чрезмерно активным, но и не стоит оставаться в стороне.

Важно быть самим собой.

Людей отсеивали после каждого тура. Конкурс оказался довольно серьезным. Если изначально нас было около двухсот претендентов, то на второй день пригласили около десяти-пятнадцати человек для прохождения интервью.

На собеседование нужно было принести резюме и две фотографии — портрет и изображение в полный рост. Цель интервьюеров — выяснить, может ли кандидат легко находить общий язык с разными людьми и готов ли он переехать в другую страну. Хорошо, если до этого вы работали в сфере обслуживания и проживали за границей.

Приглашение на работу или отказ приходят через две недели после собеседования. Я получила положительный ответ.

После итогового собеседования мне выдали бумаги, в которых нужно было перечислить все заболевания из медицинской карты. Из-за моей детской болезни мне пришлось обходить врачей, переводить и отправлять справки, подтверждающие, что я уже давно здорова. Процесс занял несколько недель, мой отъезд отложился. Кроме того, по приезде в Абу-Даби необходимо было пройти медицинское обследование в клинике компании. Бывали случаи, когда людей отправляли домой.

Правда: Внешность — важный, но далеко не главный критерий

Строгого отбора по внешним данным нет, но в Милане было много симпатичных девушек и немало тех, кто в резюме указал модельное прошлое. Относительно внешних параметров есть один строгий критерий — рост. Стюардессы должны дотягиваться до отделения, куда пассажиры складывают вещи (head track). Что касается веса, то и здесь строгой цифры нет. Но все стараются держать себя в форме, при необходимости компания может направить в клинику, где пропишут диету и спортзал :-)

Правда: Большинство авиакомпаний проводят стажировку и экзаменуют начинающих

По приезде в Абу-Даби мне было необходимо пройти обучение в летной академии, которое длилось два месяца. Нас заселили в квартиру, где мы жили, пока учились и работали. Нам платили базовую зарплату. В Эмиратах все очень дорого, поэтому этих денег едва хватало.

Мы учились пять дней в неделю. В 6:30 утра нас забирал автобус и вез в академию, занятия проходили с 7:30 до 16:30. Нас учили технике безопасности — как себя вести в ситуации, случившейся на борту самолета того или иного типа.

У нас был отдельный тренинг по тому, как открывать и закрывать двери в обычной и экстремальной ситуациях: во время крушения, пожара, посадки на воду. В академии стоял макет самолета, в котором инсценировались эти ситуации. Мы даже плавали на занятиях: умение плавать — один из критериев приема на работу.

Когда я смотрела на наших тренеров по безопасности, все время думала, что хочу такую профессию.

После курса по технике безопасности нас неделю учили оказывать первую медицинскую помощь: принимать роды, делать непрямой массаж сердца и другое.

Также нас учили правильно одеваться, краситься и делать прическу. Мастера показывали, как нужно завязывать волосы — простого пучка было недостаточно :-) Мы покупали красную помаду определенного оттенка фирмы MAC. Наша компания сотрудничала с этим брендом, поэтому они нам предоставляли скидку.

Еще требовали пользоваться лаком или гелем для волос, чтобы не торчали даже самые мелкие волоски. На ногтях можно было делать только французский маникюр или использовать прозрачный лак.

К одежде тоже были определенные требования, например, под белой рубашкой не должно было быть белого нижнего белья, только телесного цвета.

Последние три дня обучения посвятили сервису, потому что это считалось самым простым.

Нас держали в определенной строгости. Мы должны были быть приветливыми даже тогда, когда просто ходили по академии. Нас часто запугивали, что мы можем потерять эту работу в любой момент. Учиться мне нравилось, но ни на что другое времени не хватало. Во время обучения был установлен комендантский час, домой нужно было вернуться до одиннадцати часов вечера. Это правило ввели недавно, так как многие студенты пускались во все тяжкие увеселительной жизни в ОАЭ и не успевали учиться :-)

Каждые четыре дня мы сдавали экзамен — это было непросто, многие даже ходили на пересдачи. Списывать на экзаменах было нельзя — одну девушку на этом поймали, расторгли с ней контракт и отправили на родину. По окончании обучения мы сдавали финальный тест. У нас даже был выпускной, где выдавали сертификаты и лицензии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Локоны с плетением

Когда ты окончил академию, должен отлетать три рейса в качестве стажера, их называют supi, что означает supernumerary (сверхштатный работник).

Правда: Без высокого уровня английского бортпроводникам не обойтись

Для того чтобы пройти конкурсный отбор, не нужны международные сертификаты, подтверждающие знание английского. Уровень владения языком оценивают непосредственно на собеседовании. Чтобы учиться в летной академии и работать, нужно свободно говорить на английском — ваш уровень должен быть не ниже Upper-Intermediate.

Источник: https://englex.ru/myths-about-flight-attendants/

7 строжайших правил, которым должны следовать бортпроводники малайзийских авиалиний

Многие девушки (да и парни) мечтают о профессии бортпроводника. Путешествия, впечатления, незаурядная карьера — звучит действительно неплохо. Но задумывается ли кто-нибудь всерьёз, каково это быть стюардессой?

Если вам кажется, что это значит умело катать тележку с напитками по проходу салона, то будете удивлены тем, сколько часов тратиться на подготовку к полёту.

Начиная с прически и макияжа и заканчивая весом и речью. К бортпроводникам предъявляется строгий набор требований. Всё должно быть «отполировано» до блеска и представлено в соответствии с ожиданиями авиакомпании.

Вот семь вещей, которые должны учесть стюардессы малайзийских авиалиний, прежде чем они смогут даже просто попасть в самолёт.

Оставаться стройной

Два раза в год члены экипажа проходят проверку индекса массы тела. Приемлемый диапазон для бортпроводников составляет 22-25 (женщины), 25-28 (мужчины). Если член экипажа выходит за пределы этих показателей, его будут проверять на ежемесячной основе, пока он не вернётся в форму, в течении двух месяцев подряд. Если за это время он не сможет сбросить лишнее, проверять будут через 2 недели.

Ходить, как модель

Члены экипажа должны научиться красиво двигаться в форме, проходя через аэропорт. В учебном центре есть подиум, окруженный зеркалами, так что все желающие могут тренироваться и отрабатывать свои движения.

Причёска

У мужчин и женщин есть специально выделенные помещения, где они делают причёски и макияж для полёта. У представителей обоих полов волосы должны быть выше воротника, причёски сделаны только в утверждённых стилях. Мужчины должны быть опрятно и красиво побриты.

Выглядеть хорошо.

Когда дело доходит до макияжа, компания оставляет некую свободу действий, но всё же требует, чтобы женщины носили цвета, которые идут их цветотипу. Кроме того, им следует пользоваться тоном, если кожа не идеальна.

«Пожалуйста, передайте соль»

Членов экипажа учат правильному питанию и застольному этикету, но не для перелётов, а для ужинов в отелях и ресторанах, когда бортпроводники находятся на работе.

Носить аксессуары

Часы можно носить, но их диаметр не должен превышать 1,5 см у женщин и 1,8 см у мужчин. Также можно носить только два кольца, но не на одном и том же пальце и не на двух пальцах подряд. Это означает, что обручальные кольца у женщин должны быть разделены.

Нормально разговаривать

Стюардессам малайзийских авиалиний рекомендуется говорить с естественным акцентом, а не пытаться как можно больше подражать английскому произношению. Это необходимо для предотвращения фейкового звучания объявлений на борту самолёта.

Быть стюардессой не так уж и легко. Расскажите об этом своим друзьям, поделитесь постом!

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/554-7-strozhayshih-pravil-kotorym-dolzhny-sledovat-bortprovodnik

11 фактов про бортпроводников, о которых не подозревают пассажиры

Когда вы заходите в самолёт, вы даже не задумываетесь об обязанностях стюардессы или стюарда. Вы видите перед собой улыбчивых людей в аккуратных костюмах, которые вас приветствуют и проводят основной инструктаж. На первый взгляд, работа бортпроводников кажется простой, но в критической ситуации именно эти люди будут бороться за жизнь пассажиров.

Yi Lu / Depositphotos

Из-за огромной ответственности, которая ложится на плечи бортпроводников, к их внешнему виду, поведению, физической и психологической подготовке авиакомпании предъявляют невероятно высокие требования.

По закону самолёты внутренних и международных рейсов укомплектовываются аптечками, реанимационным и другим вспомогательным медицинским оборудованием. Например, на борту любого самолёта есть дефибриллятор, шприцы и трубки для внутривенных инъекций и переливаний.

Однако стюардессы и стюарды не имеют права использовать оборудование даже в экстренной ситуации, так как у них нет соответствующей медицинской подготовки. Вместо того, чтобы проводить реанимацию самостоятельно, они ищут доктора на борту.

«Спасибо» Голливуду за миф о том, что все бортпроводники — искусные медики, которые и инъекцию сделают, и дефибриллятором воспользуются.

Бортпроводникам нельзя быть слишком низкими или слишком высокими

Требования к росту и весу бортпроводников — не праздный каприз авиакомпаний. Стюардессы и стюарды работают в стеснённых условиях. Стоя в узком коридоре, они должны легко дотягиваться до полок для ручной клади.

При этом бортпроводник не может быть двухметровым: такой рост сделает его неповоротливым. У каждой страны свои требования. Компания British Airlines принимает на работу людей ростом от 157,5 до 185,5 сантиметров.

У российского «Аэрофлота» требования пожёстче: 160–175 сантиметров для женщин и 170–185 сантиметров для мужчин.

Бортпроводнику нельзя быть полным, потому что это делает его неуклюжим в самолёте. Компания British Airlines объясняет требование именно манёвренностью на борту воздушного судна во время критической ситуации.

Экипаж не только реагирует молниеносно, но и очень быстро двигается, так как счёт идёт на секунды. Российский авиаперевозчик в ответ на иск бортпроводниц в 2017 году отметил, что превышение допустимой массы — это ещё и расходы для компании.

По мнению фирмы, лишний килограмм каждого члена экипажа обходится в среднем в 760 рублей в год.

Бортпроводникам запрещено иметь татуировки

Татуировки для бортпроводников на тех частях тела, которые не скрывает одежда, под запретом. Спрятать от работодателя тату не получится. Перед тем, как получить допуск, каждый член экипажа проходит медицинский осмотр. Татуировки запрещено перекрывать макияжем или закрывать повязками. Если инструктор или старший бортпроводник заметит тату, то стюардессу или стюарда тут же уволят.

К чаевым одинаково категорично относятся авиаперевозчики всех стран. Несмотря на то, что бортпроводник кормит пассажиров и приносит напитки, он ещё и отвечает за их безопасность. Сохранность жизни на борту — главная задача экипажа.

Иногда бортпроводнику приходится принять чаевые, если пассажир настаивает и не хочет идти на компромисс. Иногда стюардессе или стюарду удаётся уговорить пассажира обойтись подарочной картой или памятной открыткой.

Хотите отблагодарить бортпроводника? Не создавайте ему проблем во время работы.

Бортпроводник не пропустит вас с бутылкой алкоголя

Даже бутылочку из дьюти-фри не разрешат пронести на борт самолёта. Согласно требованиям, в ручной клади пассажир имеет право провозить определённое количество спиртного, но бутылки обязательно упаковываются.

Например, алкоголь из дьюти-фри запаивают в прозрачные пакеты, и во время посадки стюардесса проверяет целостность упаковки. С распитием алкоголя на борту всё не так однозначно.

На некоторых российских рейсах спиртные напитки входят в стоимость билета бизнес-класса, но для эконом-класса в этом же самолёте может действовать строгий запрет на их распитие. В любом случае, по закону, в самолёте пить можно только тот алкоголь, который предлагает персонал.

Макияж — часть униформы для стюардесс, но он не должен быть слишком ярким, как и слишком невзрачным. Каждая компания устанавливает свои требования. Например, Emirates airline пропагандирует высокий уровень обслуживания пассажиров, который, в том числе, подразумевает яркий макияж обслуживающего персонала.

Все стюардессы этой фирмы красят губы красной помадой и подводят их карандашом. Авиаперевозчик United Crew придерживается консервативного мейка для стюардесс: яркая помада под запретом. Как и яркий лак для ногтей. Стюардессы могут или убрать лак полностью или накрасить ногти бежевым цветом.

«Аэрофлот» придерживается компромиссной позиции: стюардессы красят губы неяркой красной помадой, подкрашивают брови и используют тональный крем.

Бортпроводник не пьёт, пока не переоденется

Стюардессам и стюардам запрещено пить не только во время исполнения служебных обязанностей, но и на земле. Некоторые авиакомпании устанавливают жёсткие требования в отношении алкоголя. В частности, бортпроводнику придётся переодеться и выложить своё удостоверение, прежде чем пригубить бокальчик. Компании вводят такие требования для того, чтобы исключить любой риск нанесения ущерба деловому имиджу.

Каждая авиакомпания самостоятельно решает, какие причёски, усы и бороды считать «слишком модными». Например, United Airlines запрещает стюардам отращивать бороду более чем на 2,5 сантиметра ниже линии подбородка.

Усы должны быть не ниже 0,6 сантиметров, чем линия рта. При этом бортпроводникам разрешено носить бороду в стиле «Ван Дайк». Российский «Аэрофлот» и здесь относится к своим бортпроводникам категоричнее: бороды и усы для мужчин под запретом.

Стюард должен быть всегда гладко выбрит.

Бортпроводник должен уметь отлично плавать

Вы по достоинству оцените это требование, если самолёт совершит экстренную посадку в озеро, море или океан. Перед получением допуска бортпроводники сдают тест, который показывает, как хорошо они умеют плавать.

Некоторым фирмам достаточно того, что экипаж уверенно держится на воде. Однако иногда от бортпроводников требуют, чтобы они без затруднения могли проплыть не менее 50 метров, а потом ещё три минуты были в состоянии идти по воде.

Жёсткие требования гарантируют, что у бортпроводника хватит сил помочь пассажирам.

Бортпроводники могут носить только одну пару серёжек

Пирсинг на лице для бортпроводников под запретом. Но, кроме того, стюардессам не разрешается носить больше одной пары серёжек, причём пробивать разрешено только мочки. Размер серёжек тоже регламентирован. Например, компания United flight запрещает стюардессам носить серёжки-подвески, которые больше американской десятицентовой монетки.

Источник: https://www.factroom.ru/aviaciya/11-faktov-pro-bortprovodnikov-o-kotoryh-ne-podozrevayut-passazhiry

«Беременных стюардесс не бывает». Откровения бортпроводницы

Я мечтала стать стюардессой лет с 18. Потом узнала, что в компанию, где я сейчас работаю, набирают с 19. Думаю: «Ладно, надо получить образование, потом устроюсь». После школы я переехала из небольшого села, где родилась, в Челябинск. Окончила вуз, устроилась в фирму экономистом. Время шло, я всё не решалась. Но толчком послужил возраст: набирают девушек до 27 лет, а мне уже было 26. И я поняла: сейчас или никогда.

Я отправила резюме, фотографии в полный рост и портрет. Мне перезвонили и пригласили на собеседование. Конечно, было страшно. К тому же мне казалось, что на бортпроводников где-то учат, чуть ли не в летном училище. Оказалось, все не так. Со мной разговаривали, в том числе на английском языке, уровень Intermediate обязателен для работы. Потом пригласили пройти обучение, стажировку. Стюардесс вообще постоянно учат.

У нас много и психологической подготовки, и информации о том, как вести себя в нештатной ситуации. Даже как нужно выглядеть: макияж, каблуки, прическа, украшения — всё строго регламентировано . Когда приглашали на собеседование, еще рост спрашивали: ниже 160 см не берут, нужно ведь доставать до багажных полок. Была медицинская комиссия, вот ее пройти действительно сложно. Я смеюсь: здоровье должно быть как у космонавта.

Ради работы я переехала из Челябинска в Москву.

«За жизнь на земле нам не платят»

Когда подумывала о профессии, мне казалось, что стюардессы получают бешеные деньги. Но нет. Когда только устроилась, выходило сильно меньше 1000 долларов. Сейчас я старшая, летаю много, зарабатываю в два раза больше. Но здесь нужно понимать, как у нас рассчитываются доходы. За выходные и жизнь на земле нам не платят.

Денежки начинают насчитываться только с запуском двигателя. Поэтому понятно, что чем больше налетаешь, тем больше и получишь. Денег на одежду, мне кажется, у стюардесс уходит меньше: форма заменяет многие наряды. Вкладываю в себя. Каждый выходной стараюсь провести в спортзале, бассейне.

Хочется пойти на вечеринку с друзьями, но редко получается. Меня все называют «бабушатиной»: я не пью. Не то чтобы не хочется: я боюсь не пройти медосмотр, даже если следующий день перед перелетом — выходной.

У нас запросто могут подойти и сказать: «Ты что-то неважно выглядеть стала, не вколоть ли ботокс на личико?» Вроде бы и не хотят обидеть, но понятно, что за внешним видом следить нужно.

Когда я только начала работать, жила в квартире от компании, нам предоставляли. Через лет 5 купила свою в Подмосковье. Правда, не все деньги мои: помог мужчина, с которым я долгое время встречалась. С началом работы я потеряла его: он живет в Санкт-Петербурге, переехать в Москву не может, там бизнес. Я же должна жить в столице. Пришлось пойти на жертву ради карьеры.

«Меня хотят все мужчины»

Пассажиры, конечно, очень разные. Нет особой разницы, международный это рейс или внутренний. Бывает, человек не выспался, не в настроении, свои негативные эмоции на нас перекидывает. Другие, наоборот, с добром относятся, благодарят. В бизнес-классе к одному подошла, спросила, что желает, как к нему обращаться. Он так рявкнул, что у меня слезы брызнули. 

Зато в другой раз мужчина солидный мне улыбался. У него жена через проход сидит, а он мне знаки внимания оказывает, на планшете картинки любовные показывает. Я ему тоже глазки состроила, отвечала на вопросы, любезничала. Забираю чашку из-под кофе, а под ней — пакет бумажный: чаевые. Открыла — там тысяча долларов. Взяла, конечно, я не гордая, очень рада была. 

У меня есть подруга Вера, мы с ней вместе жили в квартире от компании. Ей вообще иномарку подарили! Тоже вот так, совершенно посторонний незнакомый пассажир бизнес-класса. Разговорилась с ним, он всё интересовался, где живет, сколько времени до работы добирается, есть ли семья. Она сказала: права есть, машины нет. Пожаловалась, что встает в 2 ночи, если рейс, допустим, в 7 утра.

Нам нужно быть за два часа на месте, а еще же успеть собраться, накраситься, доехать. Такси вечно подводят, опоздать смерти подобно. Он пообещал подарить машину. Она, конечно, всерьез не восприняла, мало ли таких обещалкиных попадается. Телефончик все же дала ему. Он позвонил, пригласил встретиться в автосалоне. В общем, человек более чем богатый, оформил на нее автомобиль за полмиллиона.

Вера до сих пор на нем ездит. 

Вообще мнение, что мужчинам нравятся девушки в форме, мне кажется верным. Как и женщины любят военных и полицейских. Меня хотят все мужчины. Шучу, конечно. Не все. За все годы со мной пытались познакомиться много кавалеров, я только с одним согласилась продолжить знакомство. Он мне внешне и в общении понравился. Встретились два раза, на этом всё. Оказалось, он женат, искал себе развлечений. Но это не мой случай.

«Обязана улыбаться»

Нам нельзя обсуждать компанию. Зарплату, какие-то внутренние законы, установки, правила — это все выносить на люди нельзя, могут уволить. Не приветствуют и соцсети.

Нет, их вести можно, но никогда не следует хвалиться своими возможностями, доходами, странами, в которых побывал. Даже не рекомендуется выкладывать фото в форме. Я видела, девчонки некоторые фотографируются в салоне самолета.

Я — нет, нельзя так нельзя. Если бы узнали, кто так откровенничает с журналистом, сразу бы уволили.

Раньше, когда летала, как все, в отпуск раз в год, не видела пожилых стюардесс. Работая в компании, узнала, что это заблуждение. Да, нам начинают выплачивать пенсию с 45 лет, но летать после этого, если соответствуешь внешне и пройдешь врачей, не запрещено.

Самой опытной нашей стюардессе больше 55 лет, то есть она уже официально на пенсии по старости, но продолжает работать. А вот беременных стюардесс не бывает: никаких 7 месяцев мы не работаем, уходим в декретный отпуск сразу, как только узнаем о своем положении. Это, конечно, хорошо.

Я бы хотела ребенка, но пока не получается: не от кого, некогда.

Конечно же, запрещено грубить пассажирам, поддаваться на провокации. Ты обязана всегда улыбаться, помогать, следить за эмоциональным состоянием. По правилам к перелетам не допускается выпивший пассажир. Но мы снимаем с рейса, если человек совсем в неадеквате. Просто с запахом перегара — конечно, нет. Тогда бы самолеты летали пустыми. 

«Почти все конфликты — из-за питания»

Нештатных ситуаций я всегда боюсь. Как-то мы летели в Нью-Йорк, женщине стало плохо. Господи, что делать? Мы по инструкции объявляем: «Нет ли в салоне самолета врача?» Почти всегда медик находится. А тут нет! Она стонет, глаза закрывает, а мы летим над океаном. Я еще только начинала работать, молилась про себя, а более опытные девочки отсадили тех, кто с ней рядом сидел, уложили ее, колдовали что-то. Она в себя пришла в итоге, стало полегче.

Один раз пошли на взлет, я иду по салону, проверяю, все ли пристегнуты. Одна женщина соскочила, хватает сумку с багажной полки и бежит на выход. Я за ней! Грубо нельзя, но я почти силой ее на место отбросила. Она в истерике, орет: «Ой, выпустите меня, мне надо-то в Петербург, тут рядом, поездом доеду, я передумала лететь, боюсь».

Принесла ей водички, начала разговор, что самолет — это самый безопасный вид транспорта, что мы уже взлетаем, никто ради нее одной не будет останавливать судно, а вот за дебош можно здорово отхватить. Она — в слезы, впилась пальцами в ремень безопасности. Я встала в проходе, с коллегами рассказываем о мерах безопасности, показываю, как пользоваться спасательным жилетом.

Смотрю — как обычно, почти никто не слушает, а она одна вся внимание. Потом она успокоилась, на выходе обняла меня. Говорит, паника началась, спасибо, что успокоили.

Неприятно, что все конфликты в основном происходят из-за питания. Раньше оно было хорошим, полноценным, предлагался выбор из нескольких видов горячего. Сейчас всё сводится к небольшому перекусу, а при полетах малой дальности нет и его. Кто-то не успел позавтракать, кому-то нужно что-то съесть, чтобы таблетку выпить, и всё это недовольство выплескивается на нас.

«Где еда? Ах вы, такие-сякие, билеты дорогие, а меня еще и не покормят». Идешь и оправдываешься, как дурак: при чем тут я? Потерпеть можно 3 часа и без питания. Берите с собой! Это питье запрещено проносить на борт (кроме купленного в дьюти-фри), а еду — пожалуйста, практически любую. Неприятно, конечно, когда чая даже нет.

Водой и газировкой поить людей — неблагодарное дело.

Мы, экипаж, едим несколько другую пищу, чем пассажиры. Горячее такое же, как в бизнес-классе. Но для нас это необходимость, это как перерыв на обед в офисе. Мой офис же теперь в небе. 

Была везде, но стран не видела

Меня часто спрашивают, не считала ли я, сколько стран посетила. Нет, не считала. У нас в компании по большому счету разницы нет, внутри страны ты летишь или за рубеж, это обычная работа, расписание вылетов составляется дважды в неделю. Вот завтра я лечу в Испанию, но рейс этот разворотный. Мы называем так короткие вылеты, туда-обратно. Максимум часов 6 бываем в точке прибытия. Что я увижу за это время в Мадриде? Конечно, ничего.

Самолет осматривается, всё проверяется — и назад летим. Бывают, конечно, эстафетные рейсы, длинные, когда остаешься в стране или городе, куда прилетел, а после оттуда выдвигаешься в другое место. Твой же самолет вернется с другим экипажем. Но именно в нашей компании это редкость. Если очень долгий перелет, как в Америку, там да, дают отдохнуть некоторое время перед вылетом назад. Последний раз это было 12 часов. Что успеешь за 12 часов? Спать хочется, джетлаг этот вечный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завить волосы выпрямителем

Но несколько фоток из США у меня все-таки есть.

Кстати, интересный момент. Для вылетов в США, например, нам делают рабочие визы, а в Европу — нет. То есть шенгенов у нас ни у кого по работе нет, мы пересекаем границу стран Европы по другому порядку. 

А отпуск мы проводим так же, как все, путешествуя. Мои друзья подкалывают: не надоело ли мне летать и по работе, и в отпуске. Нет. Но, когда превращаюсь в пассажира, становлюсь такой же, как все. Сажусь в кресло — и мне тоже сразу хочется чаю с лимоном. Стюардесса говорит, что его нет, я злюсь. В туалет не терпится, хотя еще нельзя.

И плед прошу, а если говорят, что уже раздали, я недовольна. И тут же вспоминаю, что этих пледов вечно не хватает, что у нас есть «отмазка»: якобы это только для детей. На самом деле когда-то их было достаточное количество, потом какие-то пришли в негодность, другие пассажиры украли. Их осталось штук десять на рейс, тут уж не до выбора, кому хватило, тому повезло.

Так что советую всегда одеваться потеплее или брать с собой накидку, шарф, платок. 

Спать и спать

Иногда меня спрашивают: какая у вас отличительная черта? Может, стюардессы увлекаются английским? Или любят фотографироваться, читать? Не знаю, но по опыту скажу точно: мы любим спать! Спать, спать и спать. Потому что недосып вечный — это постоянный символ профессии. А выглядеть надо веселой и улыбаться всегда, несмотря на твое настроение и то, сколько часов ты спала сегодня. 

Пассажирам я бы рекомендовала не бояться летать. И быть добрее к стюардессам. Какая, в конце концов, разница, если вы выпили яблочный сок, а не персиковый, как хотели? Неужели из-за этого можно испортить настроение экипажу и себе? Моя задача — обеспечить вам комфорт и безопасность на борту, а не вкусно покормить. Один мой коллега всегда говорит: «Это самолет, а не ресторан „Седьмое небо“».

Источник: https://aif.by/timefree/beremennyh_styuardess_ne_byvaet_otkroveniya_bortprovodnicy

Небо, самолет, девушка: стюардесса рассказала о косметике для работы и жизни

— Маша, какие требования к макияжу у стюардесс?
Требования к макияжу у каждой компании свои.

У нас, например, ещё в треннинговом колледже учат как правильно краситься, рассказывают какие цвета можно использовать, как нужно наносить косметику. Перед каждым полетом у нас есть grooming check, где смотрят все ли соответсвует стандартам.

Обязательными являются: губная помада красного цвета, тени (бежевые, серые, коричневые или черные) или/и стрелки, тушь для ресниц и тональный крем/пудра.

— Чем отличается твой макияж “в небе” от макияжа “на земле”?
Мой макияж отличается многим. Я в жизни почти никогда не использую тени и сначала было сложно перестроиться на «рабочий» макияж, подобрать тот цвет, который мне подходит.

В выходные дни я использую только гигиеническую помаду, а блесками и цветными помадами редко пользуюсь. Красной помадой пользоваться в жизни вообще перестала, а то так можно подумать, что это уже мой естественный цвет губ (смеется).

Стараюсь использовать минимум косметики.

— Есть ли какое-то средство, без которого ни одна стюардесса не обходится?
Почти все пользуются кремом для рук или санитайзером, который вкусно пахнет: от The Body Shop или других подобных брендов. Часто бывает, что кто-то один откроет баночку, остальные услышат запах и подставляют ручки под крем или санитайзер. На борту кожа нуждается в увлажнении, и на руках это особенно ощущается.

— Где чаще всего покупаешь косметику?
Я в плане косметики очень консервативна, если мне что-то подходит, то этим средством буду пользоваться много лет. Поэтому часто прошу подруг, которые летят в отпуск в Украину привезти мне то, что у меня заканчивается, будь то тоник для лица (я использую от “Чистая Линия”), краска для волос или Пантенол.

В Duty Free беру только духи, но очень часто у нас нет времени выбирать что-либо в аэропорту, поэтому приходится заранее продумывать что покупать. В других странах покупаю косметику редко, опять же на это нужно время, а нам хочется новый город посмотреть. (прим. авт.

: кстати, в своем Instagram Мария публикует потрясающе красивые фото из путешествий) В основном все беру в Дубаи, у нас есть скидки во многие магазины с брендовой косметикой.

— Что лежит в твоей рабочей косметичке?
У меня есть две косметички: одна маленькая, которую я беру в ручную кладь и вторая большая, которую использую, когда мы остаёмся в другом городе.

В моей рабочей косметичке: bb-крем Garnier (для меня он оказалля находкой), тушь Yves Roche, тени VS, помада красная Sephora (почти все стюардессы нашей авиакомпании её используют), гигиеническая помада Nivea, освежитель дыхания, санитайзер для рук, прозрачный лак.

В большой найдется все, без чего сложно обойтись: тоник, крем, маленькие баночки с шампунем и кондиционером, ватные диски, маникюрные ножницы и тд

— А что в обычной косметичке?
Я любитель маленьких сумочек, поэтому косметичка туда не помещается :) А вообще, я всегда беру с собой, куда бы не пошла, гигиеническую помаду, тушь и bb-крем.

— Правда ли что у тех, кто часто летает ногти растут быстрее? Или это миф?
Скорее наоборот: когда я начала летать, столкнулась с тем, что ногти ломаются при каждом перелете. Все из- за того что приходится открывать/закрывать контейнеры, катать тележки, и чаще всего маникюр после работы не такой, как был до полёта. Сейчас я использую шеллак или гелевое покрытие.

— Как стюардессы борются с пересыхании кожи? Ведь на борту очень сухой воздух.
Я использую спрей с термальной водой для лица, крем для рук, а также до полёта использую лосьон для тела. Как писала выше, на лицо наношу бб-крем, мне его достаточно. И пью воду, много воды.

— А как с пересыханием волос борешься?
Обычно, чтоб зафиксировать причёску, я наношу масло на волосы. А вообще использую крема для волос после мытья. На самом деле сухость волос — моя больная тема, так как если сильно увлажнить, то совсем не будет объема (не в рабочие дни я имею в виду). Поэтому приходится выбирать

— Как сохраняешь макияж при перелетах на длинные дистанции?
У нас есть полеты по 14-16 часов, где 3 часа из них — отдых в специальной кабине, после которого приходится смывать всю косметику и наносить заново.

У меня в жилетке всегда лежит красная помада и гигиеническая помада, которую постоянно обновляю, это обязательно. Макияж на глазах хорошо сохраняется, как и основа на лице. Только на длительных рейсах, больше 8 часов, могу смыть тональный и нанести заново.

Скорее в целях гигиены, так как микробы подпитываются кремами, а в самолете их ой как много!

— Какого средства тебе не хватает на борту из тех, которые нельзя там держать по правилам?
Шипчиков для кутикул или маникюрных ножниц очень не хватает! В этом плане выручают только лейкопластыри и томное ожидание, когда можно срезать эту заусеницу.

— Как реагирует твоя кожа на смену климата при перелетах?
Бывает, говорит: «Вчера поджарила меня на Мавкрикии, а сегодня выгуливаешь в -10 в Европе. А завтра, что? Опять пустыня?» Но покапризничает и успокоится :)

— Есть ли у стюардесс свои бьюти-хаки?
Самый главный бьюти-хак, это двухлитровая бутылка воды, которую каждый старается выпивать во время полёта. Кто-то добавляет в воду ещё дольки лимона, как природный антиоксидант.

— Можно ли стюардессам пользоваться парфюмами “при исполнении”?
Да, можно пользоваться парфюмами, но не с резким запахом. Что-то натуральное, ненавязчивое и совсем чуть-чуть. Если у окружающих начали слезиться глаза и кто-то чихает, значит с духами перебор (шучу). Я использую Versace bright crystall.

— Как женщины-пассажиры ухаживают за собой на борту?
Кремами для рук в основном пользуются. У нас в каждом туалете стоят лосьоны для рук.

— Как стюардессам удается быть такими стройными? Все занимаются фитнесом?
Да, многие занимаются спортом, или по крайней мере так говорят. Во время полетов иногда некогда покушать полноценно. Но если честно, то многие поправляются.

Я, например, какогда только-только начала летать, набрала вес, потом пришлось пересмотреть питание и заняться спортом. У нас в компании есть отдел, куда направляют тех, у кого вес совсем вышел из-под контроля.

Там дают советы по питанию и занятию фитнесом, но это совсем редкие случаи.

— Есть ли какие-то бьюти- и хейр-тренды среди стюардесс? Например, сегодня все носят пучок, а завтра косу.
У нас в компании есть причёски, которые утверждены image&uniform отделом, поэтому мы можем носить только их.

Самое простое из них это, конечно, гулька с бубликом. (прим. авт.: пучок, который формируется с помощью паралонового кольца) По стандарту у нас ещё есть резинка, которая обязательна в такой прическе и сеточка.

Некоторые делают “френч ролл”, но я так и не научилась делать его надежным, чтоб потом прическа не распадалась.

— Различаются ли требования к внешнему виду у разных авиакомпаний?
Требования у всех разные: по макияжу, по цвету ногтей, колготок, причёски Где-то более строго, где-то менее. В нашей компании есть четкие стандарты, которым мы должны следовать.

— Раз уж мы о красоте, то где самые красивые или самые ухоженные девушки, по твоему мнению?
Более красивых и более ухоженных девушек, чем украинки, я не встречала.

И это правда! Раньше, когда слышала от иностранцев подобные слова, думала, что это преувеличение. Теперь же убедилась на своём опыте.

В наших девушках есть природная красота, желание быть привлекательной и секрет, который передаётся из поколения в поколение, от матери- дочери Какой? Я не скажу, вдруг его узнают иностранцы, это же секрет! :)

 

Источник: https://beauty.ua/view/14158

Прическа стюардессы на длинные и короткие волосы

Для многих женщин стюардесса – пример утонченности, вкуса, стройной фигуры, и прическа стюардессы имеет значение в создании эффектного образа. Улыбка – часть их профессии, но делают они это с душой, поскольку на этой работе трудятся женщины, любящие небо, полеты и людей. Стиль в одежде предусмотрен аэровоздушными компаниями, и для стюардесс важно знать, как лучше уложить прическу, чтобы соответствовать дресс-коду.

Никого не волнует, что в пути она проходит более 10 км, обслуживая пассажиров и контролируя обстановку в салонах.

Какие требования к внешности, в частности к прическам предписаны стюардессам на работе?

Требования к внешности

Стюардесса – лицо государства, по которому о нем судят иностранцы. Она представляет компанию, выстраивая ее имидж и формируя мнение людей. По этой причине к внешнему облику стюардесс, к ее прическе предъявляются особые требования.

— Безупречный внешний вид. Стюардесса должна выглядеть « с иголочки», со здоровым цветом лица и зубов.— Ровный цвет волос, соответствующий дресс-коду компании.— Предусмотрены строгие требования к длине волос.

— Имеет значение укладка стюардессы.

Прическа стюардессы должна звучать вместе с выбранным образом девушки. На голове могут быть разные варианты головного убора в зависимости от стиля компании, но прическа должна соответствовать шляпке, смотреться гармонично с платком, стильно выглядеть с пилоткой.

Не нужно громоздить на голове «гнездо», к укладке стюардесс предъявляются строгие правила. Поднимаясь на борт самолета, девушка должна помнить, волосы не должны коснуться пассажиров, попасть в подаваемые блюда.

Распущенных волос у стюардессы быть не должно. Перед каждым рейсом их нужно промыть, правильно уложить, придать строгую форму. Также волосы должны иметь здоровый опрятный вид, а прическа смотреться аккуратно. На шевелюре категорически запрещено делать выбритости, другие вольности.

Что допустимо в прическе стюардессы?

Прическа стюардессы — как сделать поэтапно

Стилисты выделяют несколько причесок, рисующих образ стюардессы. Известно, что стюардессы Аэрофлота не имеют единого корпоративного формата. Девушкам позволено иметь хвост, стрижку каре или пучок. Бортпроводницам США также разрешено каре под шляпку. Прическа должна сочетаться с пилотками.

Прическа каре

Каре – прическа стюардессы на короткие волосы, производится мастерами салонов, но сама девушка может накрутить концы с помощью плойки.

Сделать это нужно в день полета. Правильно уложенное каре придает женственности образу, элегантных ноток.

Самый простой способ укладки – сушка феном и круглой расческой. Начинать сушить нужно с передних прядок, наматывая кончики на расческу. В конце сушки можно сбрызнуть лаком сильной фиксации, чтобы зафиксировать прическу.

Хвост

При желании сделать хвост следует тщательно промыть волосы шампунем и бальзамом. Высушить феном, выпрямить утюжком для идеальной гладкости и соответствия деловому стилю. Затем пряди собираются в строгий лаконичный хвост сзади чуть ниже линии пилотки. Одна прядка заворачивается вокруг хвоста и подкрепляется заколкой. Все торчащие прядки следует при необходимости подкрепить невидимками, спрятав их в волосы.

Заколка выбирается черная без декорирования стразами и прочими элементами. Никаких цветных резинок быть на голове не должно. Такую прическу обычно носят стюардессы США.

Сделать прическу стюардессы на основе хвоста можно и другими способами, пошаговые фото наглядно продемонстрируют укладки.

Пучок

Пучок собирается в нижней части головы, как у стюардесс США. Подойдет такая прическа стюардессы на длинные волосы и требует 15 минут для укладки. Бортпроводницы Великобритании носят пучок на макушке, поскольку их дресс-код не предусматривает ношение головного убора.

Вначале волосы собирают с боков и с затылка в хвост. Далее можно придать форму пучка с помощью шпилек или воспользоваться донатом. Объемная резинка в тон цвета шевелюры. Пряди нужно равномерно распределить по этой шишке, пряча их под донат. Убрать лишние прядки можно с помощью невидимок и шпилек. Пучок закрепляется лаком. При этом можно сделать боковой пробор в прическе.

Второй вариант пучка для стюардессы подходит для длинных волос. Делается пробор сбоку или посередине. С двух сторон берут прядки от височной зоны до затылка, сворачивая их в единый жгут. На затылочной части получается нечто наподобие двух верхних косичек. Закрепляются они резинками под цвет шевелюры. Нижняя часть волос завязывается в хвост и укладывается в пучок с помощью твистера.

Для более гладкого и ухоженного вида можно использовать стайлинг при сворачивании прядок в жгуты. Подобная прическа для стюардесс выглядит аккуратно, придает женственность.

Еще одной стильной прической, подходящей к работе стюардесс, считается «ракушка». В чем ее секреты?

Прическа ракушка для стюардесс

«Ракушка» — излюбленный вариант девушек с британских и тайских самолетов. Прическа пришла из VII века, подчеркивая таинственность, загадочность женщины и одновременно смотрится стильно, делово на молодых леди. Если в рабочем стиле предусмотрена шляпка или пилотка, ракушка делается в нижней части головы. Как выполнить прическу быстро и красиво?

Алгоритм выполнения «ракушки» следующий.

— Верхняя часть волос отделяется пальцами, которые смыкают волосы на затылке, закрепляя в хвост с помощью силиконовой резинки.— Можно придать некоторый объем прическе, без начеса, вытаскивая слегка прядки из этого хвостика. Допускается приподнять верх с помощью двух невидимок, закрепляемых в месте резинки. Этот вариант прически подходит для стюардесс, не носящих головной убор. При его наличии объемность придавать незачем.

— Оставшиеся нижние волосы забираются в хвост и скручиваются в жгут. Образуется ракушка. Остаток прядок можно спрятать под ней. На помощь для фиксации приходят шпильки, невидимки.

Для этой прически стилисты выделяют несколько ограничений.

— Длина волос должна отрасти хотя бы чуть ниже плеч.— Лучше выпрямить волосы утюжком перед формированием «ракушки».

— Слишком кудрявым волосам это не подходит.

Преимуществом ракушечного способа формирования шевелюры считается подчеркивание осанки. Плюс, не потребуется помощь со стороны и уходит немного времени.

Интересно выглядеть можно всегда, придерживаясь этих правил укладки.

Источник: http://pricheska-strizhka.ru/prichyoski/ostalnoe-prichyoski/pricheska-styuardessy-na-dlinnye-i-korotkie-volosy.html

10 фактов о работе бортпроводников ~ Избранные статьи о карьере

Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Профессия бортпроводника окутана сотнями историй – чего стоит только рассказ о пассажире, который специально испачкал соседнее кресло, чтобы посмотреть, как стюардесса будет его убирать, и в итоге весь полет сидел с грязным сидением, потому что бортпроводники не обязаны убирать салон самолета. Среди этих реальных и не очень историй Job.ru отобрал 10 фактов о работе стюардессы и выложил их перед Алесей Кузиной, бортпроводником S7 Airlines. Алеся их любезно нам прокомментировала.

1. Бортпроводник – женская профессия

В этой профессии работает много молодых людей, около 30% бортпроводников — мужчины.

2. к внешности будущих стюардесс предъявляют очень высокие требования

Да, без сомнений. В особенности важен рост, он не должен быть меньше 165 см, не должно быть татуировок. У бортпроводника должен быть презентабельный внешний вид. Правила ношения формы, допустимые прически, украшения, маникюр регулируются внутренними документами авиакомпании.

3. Для того, чтобы стать стюардессой, не обязательно получать высшее образование

Это правда. Можно окончить школу и с наступлением совершеннолетия пойти работать бортпроводником, предварительно пройдя обучение этой профессии. И уже работая, получать высшее образование, у нас даже отпускают в оплачиваемый учебный отпуск.
Безусловно, приоритет авиакомпании – это безопасность полетов.

Мы проходим очень серьезную подготовку, чтобы быть уверенными, что в любой ситуации сможем помочь пассажирам. К сожалению, не все пассажиры это понимают, и часто воспринимают бортпроводников как официантов на борту.
Плавать уметь нужно, а также знать английский язык в пределах разговорного.

Отпуск у нас самый замечательный и, действительно, может быть около 70 дней, он зависит от налета.

Бортпроводники проходят курсы доврачебной медицинской помощи, где их обучают самым необходимым навыкам, чтобы в любой ситуации быть уверенным и знать, что делать. Например, если пассажир плохо себя почувствовал, или начались роды.

Я бы не сказала, что работа бортпроводника более оплачиваемая, чем другие профессии, но перспективы роста и у нас есть – например, можно стать инструктором, соответственно, заработная плата станет выше.

И не только раз в год. Это то самое время, когда можно насладиться полетом и красотами неба, никуда не торопясь, когда летишь пассажиром.

Не бесплатно, конечно, но очень-очень дешево.

Для меня – это образ жизни, и я не представляю свою жизнь без полетов, без неба и без того состояния души, которое я ощущаю в каждом рейсе.

Антон Морозов

Дата: 02.10.15

Источник: https://www.rabota-vologda.ru/info/arts/1694/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Милашка